Маркировка — по сути единственный цифровой инструмент, который позволит РФ контролировать рынок в новых условиях при поступлении товаров в рамках параллельного импорта, смягчения норм технического регулирования и оценки соответствия, а также моратория на проведение проверок регуляторов. Об этом «Известиям» заявили в Минпромторге в пятницу, 13 мая.
«Поэтому именно сегодня необходимо всесторонне использовать в интересах государства и граждан возможности системы маркировки. Она дает информацию о товарных рынках и о потребительских ценах с недоступными другим инструментам контроля скоростью и детализацией», — подчеркнули в министерстве.
В феврале 13 профильных ассоциаций — ведущие производители пищевой продукции попросили главу правительства Михаила Мишустина отменить маркировку для продуктов. Речь идет о Союзе участников потребительского рынка, Союзе потребителей, «Руспродсоюзе» и ряде других. Требования системы идентификации товаров негативно сказываются на себестоимости и розничных ценах продуктов и напитков, уверен бизнес. Их стабильность особенно актуальна сейчас, при
Причем маркировка практически не снижает риски причинения вреда здоровью, то есть не делает продукты безопасными, что важно в первую очередь, указали производители. Тем более большую часть товаров в России продают в легальной рознице, что связано с качеством и безопасностью.
Сейчас в системе маркировки участвует молочная продукция, табачная, на очереди были напитки и алкоголь, но пока их идентификацию приостановили, а также другие пищевые товары. Из непродуктовых наименований: некоторая одежда и обувь.
https://iz.ru/1333874/