Государственная компания "Автодор" планирует в конце 2023 года начать строительство Юго-Восточной хорды, которая свяжет регионы Урала и Краснодара. Об этом сообщил председатель правления компании Вячеслав Петушенко в интервью газете "Ведомости", опубликованном во вторник.
По словам Петушенко, к концу 2023 года должна освободиться техника для производства земляных работ со стройки трассы М12, ее отправят для подготовки территорий строительства нового проекта. По прогнозу "Автодора", итоговое время движения от Уфы до Краснодара - 18 часов.
Как уточняет издание, протяженность хордовой автотрассы составит 1,6 тыс. км. Дорога будет проходить по территории Краснодарского края, Ростовской, Волгоградской, Саратовской, Астраханской, Самарской областей, Татарстана и Башкирии. На дороге будет по четыре-шесть полос в каждом направлении, предварительная протяженность платных участков составит до 500 км. Проект предусматривает поэтапное строительство и реконструкцию более 20 участков. Первый этап включает обходы Саратова, Сызрани, Тольятти, Волгограда, Астрахани, юго-западный обход Краснодара, часть дороги от М4 "Дон" до обхода Волгограда и отдельные участки реконструкции.
Глава компании сказал, что для финансирования проекта рассматривается вариант, действующий при строительстве М12. Может применяться механизм концессии, либо из бюджета будет оплачиваться только 60%, а остальное "Автодор" будет привлекать с рынка через облигационные займы. Глава "Автодора" не назвал стоимость проекта, но, как пишут "Ведомости" со ссылкой на аналитическое исследование "ВТБ капитала", оно может составить 1,3 трлн рублей.
Государственная компания "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") является российским инфраструктурным холдингом, эксплуатирующим автомобильные магистрали.