Количество вакансий на рынке труда в России за год увеличилось на 44%, при этом конкурс на вакансию уменьшился на четверть по сравнению с 2023 годом. Об этом свидетельствуют результаты исследования сервиса по поиску работы Superjob, имеющиеся в распоряжении ТАСС.
«Вакансий за год (март 2024 к марту 2023) на рынке труда стало больше на 44%. Количество резюме выросло на 11%. Конкурс на вакансию на четверть ниже, чем год назад», — говорится в исследовании.
Отмечается, что больше всего вакансий в марте 2024 года размещали промышленные предприятия, строительные компании и ретейл. Наиболее высокий спрос на персонал наблюдается на предприятиях машиностроения и станкостроения, производства металлических изделий и заготовок, металлургии, пищевой промышленности, приборостроения. Кроме того, растет количество вакансий с частичной занятостью, больше всего в марте 2024 года их было размещено в ретейле, сферах доставки и общественного питания, в транспортной отрасли.
Темпы прироста зарплаты по сравнению с 2023 годом несколько замедлились (минус 0,8 процентных пункта за период с марта 2023 года по март 2024 года). Средние рыночные зарплатные предложения за год больше всего выросли в сфере IT (на 9,4%), производственной отрасли (на 8,5%), в маркетинге и рекламе (на 8,4%) и строительстве (7,9%). Исследование также показало, что массовых сокращений в России не наблюдается (так ответили 89% респондентов), выплата зарплат не задерживается (98%). Эти показатели держатся на минимальных значениях за последние 20 лет.
Разрыв зарплат между Москвой и регионами сокращается, но все еще нельзя говорить, что регионы догоняют столицу и могут конкурировать с ней, говорится в исследовании. По уровню зарплат с Москвой
Исследование сервиса также показало, что в условиях дефицита кадров компании отказываются от требований к наличию опыта работы того же профиля. Кандидатов, пришедших из других отраслей, обучают специфике работы. Чаще всего компании готовы оплачивать обучение инженеров (22%), клиентских менеджеров (19%) и юристов (15%). За свой счет чаще обучаются маркетологи (38%), программисты (26%), и